Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа 8(8202) 49-22-20,
Ответственный: Варсанофьева Юлия Леонидовна
Адрес электронной почты: school22@cherepovetscity.ru
"Горячая линия" Управление образования г. Череповца 8(8202) 77-13-29
Ответственный: Надежда Алексеевна Цветкова
Адрес электронной почты: cvetkova.na@cherepovetscity.ru
Итоговое сочинение (изложение)
Заявления об участии в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения): срок подачи заявления для участия в написании итогового сочинения (изложения) завершается 20 ноября 2024 года.
Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования подают заявление в МАОУ "СОШ № 22", выпускники прошлых лет и лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – в места регистрации выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования для участия в написании итогового сочинения 2024-2025 учебном году, а также на сдачу единого государственного экзамена на территории Вологодской области в 2025 году.
Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды, лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому и обучающиеся, получающие среднее общее образование в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
По желанию итоговое сочинение могут писать выпускники прошлых лет и обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, с целью представления его результатов в вузы.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление об участии в ЕГЭ 2025 года необходимо подать до 1 февраля включительно.
Выпускники текущего года подают заявление в МАОУ "СОШ № 22", а экстерны – в школу, имеющую государственную аккредитацию по образовательным программам среднего общего образования, по их выбору.
Выпускники прошлых лет подают заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, утвержденные региональным органом управления образованием. Информация о таких местах регистрации публикуется на официальных сайтах региональных органов управления образованием.
Участники экзаменов с ОВЗ при подаче заявления должны предъявить надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники экзаменов дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
ЕГЭ в 2025 году пройдет в три этапа: досрочный (с 22 марта по 22 апреля), основной (с 23 мая по 1 июля) и дополнительный (с 4 по 23 сентября). Участники экзаменов, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут сдать их в резервные дни.
В заявлении на участие в ЕГЭ необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать. Для выпускников текущего года – два экзамена, русский язык и математика, являются обязательными. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы тем, кто желает продолжить обучение в вузе.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8(8202) 49-22-20,
Ответственный: Сергеева Ирина Николаевна
Адрес электронной почты: school22@cherepovetscity.ru
"Горячая линия" Управление образования г. Череповца 8(8202) 77-13-29
Ответственный: Цветкова Надежда Алексеевна
Адрес электронной почты: cvetkova.na@cherepovetscity.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8 (8172) 71-36-46, с 8:00 до 12:30 и с 13:30 до 17:00 (будние дни)
Итоговое собеседование в девятых классах в 2024 году
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-9), утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года № 232/551, во вторую среду февраля (14 февраля 2024 года) для девятиклассников проводится итоговое собеседование. (Для тех выпускников, которые не смогут пройти собеседование в эту дату, предусмотрены еще две попытки: 13 марта и 15 апреля)
Напоминаем, что для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования (МАОУ "СОШ № 22"). Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку, т.е. до 30 января 2024 года.
Место подачи заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку и информирование о результатах итогового собеседования является муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22».
Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в случаях, предусмотренных пунктом 44 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Обращаем внимание, что в 2024 году к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях.
Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно обучающимися в МАОУ "СОШ № 22"
экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.
Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (13 марта и 15 апреля) следующие обучающиеся, экстерны:
— получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
— не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
— не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны